Настоятель собора сослужил митрополиту Игнатию на Божественной литургии, совершенной пасхальным чином, в храме святого пророка Илии п. Сенной Вольского района

26 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день памяти обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию пасхальным чином в храме святого пророка Илии п. Сенной Вольского района.

Прибывшего архипастыря встречал глава муниципального образования п. Сенной Сергей Александрович Хахалин.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Вольского округа, настоятель кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска протоиерей Алексий Земцов; настоятель храма иерей Александр Самохвалов; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель Серафимовского храма г. Саратова иерей Сергий Феофанов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеромонах Антоний (Галеминов); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска под управлением регента Натальи Владимировны Витущенко.

После Литургии митрополит Игнатий поприветствовал всех собравшихся на молитву пасхальным призывом «Христос воскресе!» и напомнил: «Сегодня Святая Церковь празднует обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Ко времени, когда равноапостольная царица Елена искала Крест Господень, Иерусалимский храм уже был разрушен, и под грудами обломков было найдено три креста. На месте страданий и погребения Спасителя был воздвигнут и торжественно освящен храм Воскресения Христова, и в память об этом накануне праздника Воздвижения Креста Господня совершается праздничная служба. По традиции в этот день богослужение совершается пасхальным чином, потому что Крест Христов неразрывно связан с воскресением Спасителя из мертвых. Для каждого из нас это самое важное событие в жизни, сознаём мы это или нет, потому что всякий человек, который живет на земле, покинет этот мир, и вопрос жизни и смерти – самый главный для нас вопрос. Если мы его убираем – все теряет смысл. Мы живем, заботимся о чем-то, но это все останется в прошлом, останется на земле. А что же дальше? Апостол Иаков говорит, что жизнь – словно пар, являющийся на малое время (Иак. 4, 14). Мы провожаем в последний путь близких — расстаемся с родителями, братьями, сестрами, порой с детьми, и ту боль, которая в человеческой душе об этой разлуке существует, ничто не может утолить. Говорят, что время лечит, все забудется, притупится, но это самообман. На самом деле, если мы верим во Христа, в Его воскресение и живем по Его заповедям любви, то мы с Ним совоскреснем. И только эта вера может дать силы. Будет всеобщее воскресение, Господь всех вернет к бытию. Другой вопрос, с чем мы придем к Нему? Что мы в течение нашей жизни соберем в нашем сердце: любовь, милосердие, долготерпение или злобу, гордыню, осуждение?

Человек всегда старается относиться к себе помягче, а к другим построже, хотя следует поступать наоборот. Каким судом су́дите, таким будете судимы (Мф. 7, 2),– говорит Спаситель. Мы все хотим, чтобы нас простили, поняли, приняли такими, какие мы есть – с нашим тяжелым характером, с нашими привычками, изъянами. Мы хотим, чтобы нас любили, а сами порой не любим. А мы должны научиться сами принимать людей, в том числе тех, у кого есть изъяны. Все люди имеют свои недостатки, слабости и пороки, но несмотря на это мы все равно должны оглядываться на Спасителя и стараться идти на Его призыв: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). И эта любовь, которую Он на всех без исключения изливает, дается нам в Его смерти и воскресении.

Мы должны помнить, что перед воскресением были страдания и смерть, и что каждый из нас несет тот крест, который нам дан. У кого-то это телесные немощи, кто-то живет в тяжелых обстоятельствах, у кого-то ребенок больной родился. Жизнь, которая нас окружает,– это и есть тот крест, который дал нам Господь, и нужно помнить, что Он не дает креста не по силам. Мы любим порой представлять, что если бы мы родились в другой стране, другой семье, другом обществе, то мы бы гораздо большего достигли. Но нет, Господь лучше знает, в каких обстоятельствах какая душа будет иметь больше возможностей ко спасению. Он каждому стучится в двери сердца через обстоятельства, через голос совести, через чьи-то слова и поступки. Мы любим осуждать других — и вдруг видим, что другой человек кому-то помог, проявил милосердие. Лежит пьяный, все проходят мимо и даже не смотрят, а кто-то подошел, поднял, и оказалось, что у человека, оказывается, был инфаркт или инсульт. А мы настолько эгоцентричны, что даже не обратили внимания. Мы осуждаем пьяного, но при этом не знаем, по какой причине он спивается. Может, у него горе, которое он не может принять, а все проходят, и никому нет дела до его боли. А еще страшнее бывает, когда чей-то успех, чья-то радость у нас вызывают зависть, особенно если это радость тех, кого мы недолюбливаем. Мы спать не можем, у нас поднимается давление – не от того, что нам плохо, а от того, что другим хорошо. Таково то падшее состояние, в котором мы живем, и для того, чтобы нам избавляться от этого, нужна смерть для греха – со Христом. Нам надо умереть для греха и воскреснуть со Спасителем для новой жизни».

Фото Владимира Дергунова