Настоятель собора сослужил митрополиту Игнатию на Божественной литургии в храме святых Царственных страстотерпцев п. Дубки

13 октября, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святых Царственных страстотерпцев п. Дубки Гагаринского района.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; настоятель храма иерей Димитрий Пенькевич; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеромонах Антоний (Галеминов); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Свято-Духовского собора г. Саратова диакон Иоанн Горбач.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.

За благотворительную помощь приходу храма святых Царственных страстотерпцев поселка Дубки медалей Саратовской епархии в честь священномученика Германа, епископа Вольского, III степени были удостоены:

— управляющий компании «Моторком-Авто» Олег Геннадиевич Сурков;

— управляющий компании «Моторком-Сервис» Николай Николаевич Стрелянный.

Архиерейскими грамотами были награждены:

— прихожанин храма Алексей Иванович Зайцев — за благотворительную помощь и активное участие в жизни прихода;

— алтарник храма Сергей Геннадиевич Демидов — за усердные труды во благо Церкви Христовой в храме святых Царственных страстотерпцев;

— прихожанка храма Марина Васильевна Демидова — за активное участие в жизни прихода.

В своем слове владыка Игнатий сердечно поздравил всех с воскресным днем.

«Каждое воскресенье мы вспоминаем и молитвенно чтим Воскресение Христово,— сказал он.— Вся седмица наполнена евангельскими Страстными событиями: среда — воспоминание предательства Иуды, в пятницу мы вспоминаем Крестные страдания Христа, а каждое воскресенье мы приобщаемся — если мы живём жизнью христиан — Его Воскресения. Все мы когда-то должны телом умереть, а потом и воскреснуть.

Бессмертная душа пойдёт навстречу к нашему Создателю. Мы все знаем, что ни один человек на земле не задерживается вечно — на земле, которая находится в состоянии падшем. Все хотят жить вечно, и для того чтобы пребывание в вечности было для нас радостью встречи, мы должны здесь приобщиться Воскресения Христова, Его любви. Но без распятия, без страданий нет воскресения, поэтому мы должны побороться за нашу душу — есть страсти, которые живут в нас, которые разлучают нас с Богом, разлучают нас с вечной стихией любви и жизни.

На каждой Литургии мы имеем особый дар — возможность приобщиться Тела и Крови Христовых, потому что Христос говорит: если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе (см.: Ин. 6, 53). Каждую Литургию это чудо совершается, но для этого приобщения, конечно, нужно прийти в состояние покаяния. Покаяние — это не просто раскаяние. Это состояние души, когда человек смиряется, осознаёт свое недостоинство, понимает свою немощь, когда он чувствует нужду в Боге, Который нас укрепляет. Если человек надеется только на свои силы, то обязательно потерпит фиаско. Только со смирением, уповая на нашего Создателя, осознавая свою немощь, слабость, недостоинство, можно принять Христа, и тогда Христос войдет в наше сердце и будет царствовать, и переход, который наступит для нас, не будет страшной пропастью, а будет радостной встречей с нашим любящим Отцом, Который всех призывает войти в Его Царство любви».

«Самое большое радостное событие в жизни всего человечества — это Воскресение Христово, — добавил архипастырь. — Ведь оно нам напоминает о том, что Господь нас вызвал к бытию для вечности и призывает воскреснуть с Ним для новой жизни. Что может быть главнее в жизни любого человека? То, что мы здесь имеем, останется здесь, а то, что мы приобретем в сердце, пойдет с нами навстречу Богу. Мы все придем на общий Суд, и Суд этот будет осуществляться любовью.

Любовь часто обжигает. Вот нам кто-то сказал очень плохие вещи про человека, что он о нас говорит плохо или делает нам плохо. И мы решили коварно отомстить: человек даже не узнает, кто ему сделал пакость. А потом выясняется, что всё не так — человек к нам относится с любовью. И нам становится стыдно. И вот это жжение стыда — очень страшное состояние. Положим, человек живет в стихии бандитизма, зла, убийства, насилия. И вдруг его вводят в Царство любви, где все друг друга любят, прощают, все друг другу рады. В этой стихии он будет ощущать себя ужасно — когда такой человек почувствует это прощение, всепрощающую жертвенную любовь, он сам прочь кинется от лица Божия, потому что ему будет очень некомфортно, мягко выражаясь. Бог — это не просто Любовь, это Свет, Который просвещает всю душу, проявляет все низменные пороки. Всё то, что каждый из нас себе нажил, станет видно для всех. Конечно, человек в этом состоянии попытается сдвинуть око Божие.

Хороший пример: вот все мы стоим, благочестиво молимся, но если посмотрим на свое внутреннее состояние, то поймем, что в нас очень много гадостей, о которых мы думаем, которые мы чувствуем даже по отношению к тем, кто рядом стоит. Мы же пытаемся показать нечто лучшее, чем реальное состояние нашей души. А давайте представим, что сейчас нам будет известно друг про друга всё — что думает каждый человек и что чувствует. И понятно, что нам надо от того, что мы не хотим, чтобы люди видели, избавиться, пока мы здесь, потому что потом будет поздно. За то время, которое нам Господь еще отвел здесь, на земле, мы должны избавиться от этого всего, но мы этого никогда не сможем сделать без Божией помощи».

Владыка призвал помнить о том, что мы вызваны Богом к бытию для неизреченной радости и любви, а не для того, чтобы прожить здесь в страстях несколько десятков лет и прекратить свое существование.

«Или, что еще страшнее, чтобы продолжить существование в вечных муках, избави нас Бог от этого. Поэтому давайте стараться приобщаться Воскресения Христова и переносить невзгоды, которые нам посылаются, неся безропотно тот крест, который Господь каждому из нас даровал. Ни один человек не вызван к бытию случайно. Нет ни одного лишнего человека и обстоятельства — у Господа есть Свой Промысл, и Он дает каждому из нас такие возможности, при которых человек имеет возможность приобщиться вечной жизни в Его Царстве. Другой вопрос, что мы этими обстоятельствами не пользуемся. Ни от кого не закрыто Царство любви — ни от кого, ни в каком состоянии.

Господь нам даровал свободу, потому что мы созданы по Его образу и подобию. И этой свободой мы часто злоупотребляем, а Господь не нарушает ее. Он ждет от нас добровольного сердечного отношения к Нему, а не страха. И от нас зависит то, что будет с нами, но сами мы, без Бога, не сможем ничего изменить в своей душе, в своем сердце. Мы можем иметь намерение, но сил у нас не хватит. А если мы обращаемся к Богу, то Господь нам поможет. Господь нас призывает войти в Его Царство любви не просто так, Он каждого из нас призывает стать богом по благодати.

Святые отцы приводят такой пример, как божество с человечеством может соединиться. Бог — это огонь, а человек — металл. Представим себе меч: подносим его к огню — и огонь пропитывает металл. И вот раскаленный металл — это богочеловек. И каждый человек призван соединиться с Богом, как меч с огнем. Это аллегория, но такой пример ярко показывает, как Божественное соединяется с человеческим. У раскаленного меча совершенно иные свойства. Тяжело будет отличить, где стихия в нем огня, а где — стихия металла. Вот так божество должно войти в наше сердце, поэтому давайте помнить о том, какое великое звание, какие великие возможности нам дает Господь», — заключил архиерей.

Настоятель храма иерей Димитрий Пенькевич от лица всего прихода поблагодарил владыку Игнатия за архипастырскую мудрость, за доброту, добавил, что для всех собравшихся большая честь молиться с ним вместе и причащаться из единой Чаши, а также пожелал сил и мудрости на поприще архипастырского служения.

Фото Владимира Дергунова